Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Milperra

глюк с моим браузером

Update.
Проблема решена - какой-то личный мой глюк.
Почистил кэш, затер cookies, и LJ вернулся к привычному виду. Но некоторое время он выглядел совершенно отпадно. Любопытно, что глюк был заметен исключительно на LJ, остальные сайты открывались без проблем.

История проблемы (исходный текст).
Интересно , только у меня сегодня неожиданно поменялся дизайн LJ,или это у всех теперь так?

Collapse )
Milperra

Текст с фактическими и логическими ошибками.

Написал некий странный текст на политическую тему.
Я, вообще-то, избегаю в своем журнале разговоров о политике. Однако, так получилось, что многие тезисы этого текста я, последние пол-года, регулярно высказывал в чужих журналах, посвященных соответствующей тематике. В основном, с целью получить подробные, с пояснениями контраргументы.
Никакого более существенного анализа моих высказываний, чем краткие ремарки в духе "КГ/АМ" мне на почту не приходило. Оно и неудивительно. Политизированные блоги, это, в общем-то, большая помойка, и там собирается слишком высокий процент весьма своеобразной публики, просто "забивающей" страницами своих высказываний робкие попытки остальных посетителей говорить по делу.

Размещая данный текст у себя, я, безусловно, порчу свой журнал и превращаю его в филиал вышеупомянутой помойки. [Update 25.11.2011. Мои опасения, что набежит толпа троллей, ставящих себе основной целью, вместо обсуждения вопросов по сути, попытки оскорбить других участников дискуссии, не подтвердились. Хорошо, когда у журнала сравнительно мало читателей!]

Но вот как-то так получилось, что у меня во friend-ленте сегодня возник post elena_phoenixa. Елена учится на ветеринара. У нее лабораторная работа: нужно анатомировать рака. Елена пошла на рынок и купила большого, красивого и активного рака. Этот рак очень симпатичен Елене, ей этого рака очень жалко. На момент написания post'а рак еще жив, но уже помещен в холодильник и постепенно замораживается...
Ну, вот, под настроение, я и решил порассуждать о геополитике.
Collapse )
Milperra

Нормы остойчивости

Вообще-то, данный post является техническим и предназначен для обсуждения с bbs различных нормативов.

Но, так как ко мне в журнал заглядывают разные посетители, я методом copy-paste запихну сюда огромный фрагмент текста, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Collapse )
Milperra

Мост и изгибно-крутильный флаттер

СНиП 2.05.03-84 (1991) Мосты и трубы. Часть 1 http://www.info-build.com.ua/normativ/detail.php?ID=41320

"Для вантовых и висячих мостов следует проводить проверку на аэродинамическую устойчивость и на резонанс колебаний в направлении, перпендикулярном ветровому потоку."

Т.е., очень может быть, что, в соответсвии со СНиПом, никто аэродинамику волгоградского моста и НЕ РАССЧИТЫВАЛ: мост-то балочный.


МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ МГСН 5.02-99
http://www.docload.ru/Basesdoc/8/8233/index.htm

А вот это норматив уже любопытнее: там есть занятное "ПРИЛОЖЕНИЕ Н (рекомендуемое) РАСЧЕТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА КРУТИЛЬНЫЙ ФЛАТТЕР" и формулы для расчета балочных мостов. Причем даже разные варианты типовых профилей (поперечных сечений) рассмотрены.

А теперь, может ли мне кто нибудь объяснить, КАК В ПРИНЦИПЕ можно создать [классический*] изгибно-крутильный флаттер в штуковине, у которой центр тяжести СОВПАДАЕТ по горизонтали с центром крутильной жесткости (нейтральной линией при кручении)?

У меня когнитивный диссонанс: есть явление, наблюдается, вовсю обсчитывается, есть формулы и нормативы, но, вроде как, по моим представлениям, данное явление принципиально невозможно - http://www.odsopromat.narod.ru/DPMSM/MaterZaoch/lekciyaDin/DIN_RUS/din_41-54/DIN_47.HTM

Предыдущий post на тему флаттера: http://biglebowsky.livejournal.com/13766.html


Update 1.

http://www.1tv.ru/news/techno/154689 via http://perct.livejournal.com/65853.html

"Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект" (г.Санкт-Петербург): "Есть пробел в строительных нормах, которыми мы пользуемся, и мы все пришли к этому выводу. На сегодняшний день аэродинамическая устойчивость нормируется только для вантовых и висячих мостов. Балочные мосты не подлежат расчету, и нужно в срочном порядке вносить изменения в действующую нормативную базу в нашей стране."

Update 2. 29.05.2010

Примечание.
* в изначальный текст добавлено слово "классический"

Постепенно ситуация проясняется.
Есть такая штука как СРЫВНОЙ крутильный флаттер (центр тяжести там ни при чем), и, скорее всего, именно о нем идет речь в Приложении Н.

Осталось разобраться с цитатой из "Аэродинамики мостов" http://mostu.ru/content/view/40/34/

"Изгибно-крутильный (классический) флаттер — связанные изгибно-крутильные нарастающие по времени самовозбуждающиеся колебания, вызванные несовпадением аэродинамического центра (точки приложения аэродинамических сил) с центром изгиба поперечного сечения балки жесткости моста."

В этой цитате слово КЛАССИЧЕСКИЙ (т.е., линейная система) прописано в явном виде.
Milperra

Подборки "удивительных фактов": достоверность-?

У меня во friend-ленте началось увлечение подборками "удивительных фактов": приводится десятка, двадцатка или сотня каких-то тезисов, а далее - "приколись, Бивис, это - круто". Информация запихивается в журнал методом copy-paste без ссылки на источник, никакой попытки хотя бы минимально разобраться, о чем идет речь, не делается.

В очередной такой подборке я увидел утверждение:
"Самая большая волна, когда-либо зафиксированная людьми, наблюдалась около Японского острова Ишигаки в 1971 году. Волна имела высоту 85 метров."

85 метров, это - настолько невообразимо огромная цифра, что фраза меня заинтересовала.
Решил погуглить. Collapse )
Milperra

Л. Прандтль «Эффект Магнуса и ветряной корабль»

Обнаружил в Сети перевод с немецкого статьи Прандтля «Эффект Магнуса и ветряной корабль» (1925). Перевод опубликован в журнале "успехи физических наук" за тот же 1925 год. http://ufn.ru/ru/authors/prandtl_l/

Удивительно приятная манера изложения - статья читается намного легче, чем школьный учебник физики.